Кейс: Виртуальный ассистент

ИИ-консультант по услугам для бизнеса – круглосуточные ответы без лишних затрат
Обученный цифровой сотрудник – простое и экономичное решение для бизнеса
Современный клиент не хочет ждать. Он пишет в любое время – ночью, в выходные, между встречами – и ожидает моментального ответа. Но малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям сложно обеспечить круглосуточную поддержку: найм операторов, обучение персонала, контроль качества – всё это требует ресурсов.

Как устроен ИИ-консультант

Консультант на основе искусственного интеллекта способен самостоятельно консультировать клиентов по услугам, ценам и условиям работы, распознавать смысл вопросов и выдавать точные ответы
  1. На сайт интегрируется окно чата. Пользователь задаёт вопрос и получает точный ответ от ИИ – как от живого консультанта.
  2. Тот же консультант может быть подключён в Телеграм-канал. Одно решение – несколько площадок.
  3. Реплики консультанта формируются с использованием нейросетевой модели и опираются на базу знаний: информацию об услугах и их стоимости, ответы на часто задаваемые вопросы.
  4. Цель ИИ-консультанта – предоставить клиенту максимально полезную информацию и плавно подвести к стадии оформления заявки.
  5. Диалоги с ассистентом записываются в базу данных для последующего анализа.
  6. Заявки клиентов фиксируются в той же базе данных в соседней таблице.
  7. В служебный чат в Телеграм приходит оповещение о новом диалоге или новой заявке – и вы можете оперативно связаться с клиентом по оставленным контактам.

Как соблюдать требования 152-ФЗ

  • Собирать персональные данные через встроенные формы

Имя, контакты и другую информацию клиента не стоит запрашивать в Телеграм или через нейросетевые инструменты. Это является трансграничной передачей данных и требует отдельного уведомления Роскомнадзора, а также введения повышенного контроля безопасности.
Допустимые варианты:
– Для сайтов на Тильда можно подключить встроенную форму сбора заявок.
– В иностранных мессенджерах производить сбор данных во всплывающих формах. Например, в мини-приложениях Телеграм. Пример реализации: Ассистент промпт-инженера.
  • Использовать российские сервера

– Если ваш сайт создан на Тильда, убедитесь, что в профиле указана страна Россия. В этом случае вы можете подключить обычную форму сбора заявок, и данные будут собираться и хранится на российских серверах – Selectel и Яндекс Облако.
– База данных, в которой хранятся персональные данные клиентов, должна физически находиться на сервере на территории Российской федерации. Я использую Grist DB, развёрнутую на сервере в Санкт-Петербурге.
– Форма для сбора заявок также должна находится на российском сервере. В моём примере реализации использована форма на Grist. При её заполнении данные автоматически попадают в нужную таблицу в базе данных.
  • Получить согласие пользователя

В каждой форме обязательно наличие чек-бокса, подтверждающего согласие пользователя на обработку персональных данных. Важные нюансы:
– Галочка в чек-боксе не проставлена заранее.
– Отправка формы без проставления галочки невозможна.
– Согласие пользователя дополнительно фиксируется в базе данных с указание времени его получения.
– Рядом с чек-боксом должна присутствовать ссылка на Политику обработки и защиты персональных данных (Политику конфиденциальности), с которой пользователь может предварительно ознакомиться.
Согласие пользователя на получение рекламных рассылок должно подтверждаться отдельно. В Телеграм это может быть реализовано дополнительным запросом с кнопками согласия или отказа. Подробнее об этом читайте в моём кейсе про ивент-бота.

Результаты для владельцев малого бизнеса

ИИ-консультант – больше заявок при меньшей нагрузке на сотрудников
– Бот-консультант быстро и точно отвечает на вопросы, повышает вероятность оставить заявку или заказать услугу.
– Клиентам нравится оперативность – растёт удовлетворённость, и они не уходят к конкурентам.
– Виртуальный ассистент заменит администратора в ночное время или позволит совсем отказаться от его услуг.
– Все данные клиентов обрабатываются в соответствии с 152-ФЗ.
Поговорите с моим виртуальным помощником на этом сайте и оцените качество ответов. Если не хотите общаться с ИИ-ассистентом – просто напишите мне в Telegram.
Обсудить проект